Описание вентиляторов

Две новые серии радиальных вентиляторов общепромышленного назначения разработаны в ООО «ВЕЗА» в 2007 году и изготавливаются на заводах предприятия:

  • ВРАНВентиляторы РАдиальные с загнутыми Назад лопатками колеса, с высоким КПД и низким уровнем шума;
  • ВРАВВентиляторы РАдиальные с загнутыми Вперед лопатками колеса, с высоконагруженными колесами, обеспечивающими компактность вентиляторной установки.

В 2008 году зарегистрирован товарный знак ВРАН. Все вентиляторы производятся на современном, высокотехнологичном оборудовании. Раскрой лопаток, дисков колеса, стенок корпуса и других элементов осуществляется с помощью лазера. Формирование конусных и тороидальных деталей вентилятора производится на управляемом ЧПУ выкатном стане. Сварка колес производится с использованием робота-сварщика. Корпуса всех вентиляторов стандартно изготавливаются из оцинкованной стали по закатной технологии. Производство вентиляторов на высокоточном оборудовании с высокой степенью унификации обеспечивает полное соответствие характеристик серийной продукции эталонным характеристикам, полученным на стенде, и гарантирует постоянное высокое качество вентиляторов.

Вентиляторы ВРАН изготавливают 16 типоразмеров и обеспечивают широкую область режимов по производительности от 300 до 120000 м³/ч и по давлению до 2600 Па. Вентиляторы ВРАН применяют в системах, где требуется высокий КПД, низкий уровень шума и в системах с параллельной работой нескольких вентиляторов. По своим техническим параметрам эти вентиляторы соответствуют лучшим зарубежным образцам, полностью заменяют известные серии Российских вентиляторов ВЦ 4-70, ВР 80-75, ВР 86-77 и имеют по сравнению с ними целый ряд преимуществ:

  • Вентиляторы выпускают с двумя модификациями рабочих колес ВРАН6 и ВРАН9, отличающимися числом лопаток, и выполнены с густым типоразмерным рядом R20 диаметров колес. Это позволяет отказаться от использования ранее изготавливаемых модификаций вентиляторов с промежуточными диаметрами рабочих колес и выбирать оптимальный вентилятор практически на любой заданный режим с минимальными запасами до 5%.
  • Введено несколько вариантов — классов исполнения колес в зависимости от величины окружной скорости, которые обеспечивают надежную работу вентиляторов в течение всего времени их эксплуатации. Проведенные прочностные расчеты рабочих колес с использованием метода конечных элементов полностью подтверждены соответствующими экспериментами.
  • Оптимизированы запасы мощности при выборе двигателей, что позволяет применять двигатели с меньшей установочной мощностью, особенно для вентиляторов малых номеров.
  • Предусмотрено исполнение вентиляторов всех номеров по 1-ой конструктивной схеме с использованием преобразователей частоты, что дает возможность корректировать режим работы вентилятора при пуско-наладочных испытаниях и в процессе эксплуатации. Разработана методика выбора оптимального типа мотора, работающего с преобразователем частоты, и возможного диапазона изменения частоты тока.
  • При более простой конструктивной схеме колеса и узла уплотнения между колесом и входным патрубком за счет точности изготовления и качественной технологии сборки обеспечиваются высокие аэродинамические параметры серийной продукции.
  • Изменена форма спирального корпуса — увеличен размер фланца выходного отверстия, что обеспечивает снижение средней скорости в выходном сечении вентилятора и потерь давления в присоединенной вентиляционной сети. Уменьшение скорости на выходе из вентилятора также увеличивает статическое давление вентилятора.

Вентиляторы ВРАВ изготавливают 12-ти типоразмеров и обеспечивают широкую область режимов по производительности от 300 до 150000 м³/ч и по давлению до 2600 Па. Вентиляторы ВРАВ применяют преимущественно в нагнетательных установках и системах, где введены жесткие ограничения на габаритные размеры. По своим техническим параметрам эти вентиляторы соответствуют лучшим зарубежным образцам, полностью заменяют известные серии Российских вентиляторов ВЦ 14-46, ВР 280-46, ВР 300-45 и имеют по сравнению с ними ряд преимуществ:

  • Введен более густой ряд R20 диаметров рабочих колес для вентиляторов малых номеров, которые наиболее широко применяют как встраиваемые в различные установки.
  • Оптимизированы запасы мощности при выборе двигателей, что позволяет применять двигатели с меньшей установочной мощностью, особенно для вентиляторов малых номеров.
  • Изменена форма спирального корпуса — увеличен размер фланца выходного отверстия, что обеспечивает снижение средней скорости в выходном сечении вентилятора и потерь давления в присоединенной вентиляционной сети. Уменьшение скорости на выходе из вентилятора также увеличивает статическое давление вентилятора.